Казачий статус
На основании ходатайства Управления образования Администрации Неклиновского района и ходатайства Атамана Неклиновского юрта Таганрогского округа В. П. Дьяченко, департаментом по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области нашей школе был присвоен статус «казачье» образовательное учреждение. (Приказ № 147 от 24.10.2017 г. «О присвоении статуса «казачье» образовательным учреждениям Правительства Ростовской области, департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области).
Сергей Николаевич Бодряков
Войсковой атаман
войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», войсковой старшина
Символика войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» (далее – ВКО ВВД):
Герб ВКО ВВД;
Знамя ВКО ВВД (лицевая сторона);
Знамя ВКО ВВД (оборотная сторона);
Флаг ВКО ВВД;
Гимн ВКО ВВД (текст).
Основной целью деятельности МБОУ Федоровской СОШ, как ОУ, имеющего статус «казачье», является патриотическое воспитание человека и гражданина на основе историко-культурных традиций казачества, формирование духовной зрелости, высокой нравственности и готовности к служению Отечеству. Реализация казачьей составляющей в школе осуществляется через:
- преподавание предметов, дисциплин, обеспечивающих содержание образования на основе историко-культурных ценностей казачества, физкультурно-спортивной и военно-патриотической направленности:
- в курсе «История Отечества» с 6 , 9 класс изучаются темы по история Донского края; (Приложение 2)
- в качестве внеурочной деятельности в рамках ФГОС в начальной школе с целью формирования у обучающихся целостного представления об истории родного края с древнейших времен до наших дней, приобщения их к культурным достижениям народов Дона, воспитания патриотизма, передачи знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности введены учебный курс Доноведение»; (Приложение 3)
- вопросы, связанные с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, формированием казачьего менталитета изучаются в 5-6 классах «История казачества» (Приложение 4)
- систему дополнительного образования;
- в репертуар вокального кружка «Волшебный микрофон» включены песни донских казаков;
- программа историко-краеведческого кружка «Исток» включает в себя исследовательскую работу по истории и быту донских казаков; (Приложение 6)
- Работа кружка «Я гражданин России» направлена на формирование у обучающихся целостного представления об истории края с древнейших времен до наших дней, приобщение их к культурным достижения народов Дона, воспитание патриотизма;
- систему воспитательной работы:
Внеурочная деятельность реализуется через систему мероприятий с различными участниками образовательного процесса, поисково - исследовательскую деятельность, музейное образование, работу с родителями, работу со СМИ, взаимодействие с другими образовательными учреждениями, общественными организациями:
- традиционными стали школьные праздники и вечера, с участием Ветеранов Великой Отечественной войны, поисковых отрядов Ростовской области, представителей местного казачьего общества и Вооруженных сил РФ;
- ребята результативно принимают активное участие в районных, областных и всероссийских мероприятиях, посвященных военно- патриотическому воспитанию молодежи («Орлёнок», «А ну-ка парни», «Смотр строя и песни», конкурсы по пожарной безопасности и туризму);
- На базе школы создан и осуществляет деятельность казачья детско-молодежная региональная общественная организация «Донцы»;
- Значительную роль в духовно-нравственном воспитании обучающихся играет школьный музей, в котором развернута экспозиция, посвященная казачеству;
- С целью плодотворного изучения и пропаганды исторических, боевых и культурных традиций донских казаков на основе православной культуры обучающиеся школы посещают приход Феодоровской иконы Божией Матери. Настоятель отец Михаил является гостем на классных часах, школьных внеклассных мероприятиях. Дети с удовольствием беседуют с батюшкой, задают много интересующих их вопросов.
- Учителя школы большое внимание уделяют работе с родителями. С ними проводят консультации педагоги и психолог школы, ведется родительский лекторий, постоянными гостями на родительских собраниях стали представители станичного казачьего общества.
Цели и задачи, поставленные школой, решаются в тесном сотрудничестве с местным органом казачьего самоуправления Неклиновским юртом Таганрогского округа и Войсковым казачьим обществом «Всевеликое Войско Донское» .
Таким образом, в школе формируется модель воспитательной системы, направленная на возрождение духовности и патриотизма учащихся, которая включает работу с родителями и общественными организациями с целью формирования социума школы, как воспитательной среды, пронизанной идеями и традициями казачества.