В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 была утверждена целевая модель Наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-
улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-
раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-
создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
-
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Рекомендации по использованию бренда года педагога и наставника
Стандарт проведения открытия года педагога и наставника
2024-2025 г.:
Положение о наставничестве в МБОУ Федоровской СОШ
Приказ "о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Федоровской СОШ"
Приказ "О назначении куратора внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Федоровской СОШ"
Программа наставничества 2024 (копия документа)
Мониторинг наставничества 2024
2023-2024 г.:
Положение о наставничестве в МБОУ Федоровской СОШ
Приказ 236 от 01.09.2023 г "О назначении куратора внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Федоровской СОШ"
Программа наставничества 2023 (копия документа)
Мониторинг наставничества на 04 декабря 2023
2022-2023 г.:
Положение о наставничестве в МБОУ Федоровской СОШ
Приказ 205/2 от 31.08.2022 г "О назначении куратора внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Федоровской СОШ"
Мониторинг наставничества на 31 декабря 2022
2021-2022 г.:
Приказ №71/3 от 10.08.2020г. "О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Федоровской СОШ"
Положение о наставничестве в МБОУ Федоровской СОШ
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества на 2020-2021 г.
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества на 2021-2022 г.