Друзья! Вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? Помните, как главный герой, школьник Вовка, попал в сказочное тридевятое царство? Там он столкнулся с необходимостью разбираться с простыми на первый взгляд вещам, например, как изготовить корыто, соткать ковер и испечь пирожки. Этот миникурс про то, как делаются разные вкусные вещи.
Вроде бы очевидно, но всё равно не очень понятно, как из не очень-то вкусной и почти несъедобной «в сухом виде» муки, сырых яиц, соли, сахара и масла получается, например, торт «Наполеон»? Или из горьких бобов шоколада, масла и сахарной основы образуется шоколадная паста?
Обучающиеся 2-б класса приняли участие в проекте «Техносфера. Техника и технологии». Один из разделов был посвящен продуктам технологий. Дети обсуждали из чего состоят те или иные вещи, как они получаются и что такое технологическая цепочка, поговорили не только о технологиях, но и о некоторых процессах и превращениях, происходящих с веществами в то время, когда из сырья получается готовый продукт. Ребята обсудили в группах и нарисовали схемы (технологические цепочки) получения некоторых пищевых продуктов (как приготовить гречневую кашу, малиновое варенье и компот).
А как получается кисель? Как составить свой собственный рецепт желе с яблочным вкусом? Что происходит со всем составными частями, которые по-научному называются ингредиентами?
Вокруг нас огромное количество пищевых продуктов, придуманных и созданных людьми. Все они изготавливаются из пищевого сырья, растительного или животного. Вы, конечно, знаете, что подсолнечное масло получают из семян подсолнечника, а сливочное масло - из коровьего молока, пшеничную муку – из семян пшеницы, а крахмал из картофеля или кукурузы. Мы уже знаем, что крахмал есть в картофеле. А еще известно, что крахмал – это маленькие зернышки.


Второклассники с интересом попробовали извлечь его из клубней картофеля и изучить свойства. Рассуждали: что нам нужно сделать с сырьем (клубнями картофеля), чтобы получить из него продукт (крахмал)? Как будет выглядеть технологическая цепочка пищевой промышленности?




В заключении занятия школьникам было предложено дома сделать индивидуальный проект – побыть в роли шеф-повара и самостоятельно изготовить кисель, мороженое или мармелад. Найти необычные рецепты с использованием крахмала, придумать на их основе свои, сделать что-нибудь невероятно вкусное и очень полезное.
Классный руководитель 2-б класса Покорская Н.П.
|